РАЗДЕЛЫ:         
 

УЧИТЬСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНТЫ


УЧИТЬСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ КОНКУРЕНТЫ

При изучении того, что делают лидеры, есть опасность скатиться к изобретению поверхностных «формул» эффективного лидерства. Чтобы сохранить стратегический подход, следует придерживаться биологического понимания процессов, ускоряющих рост и ограничивающих его. Подобный подход радикально отличается от традиционного представления о лидерах как о «героях, управляющих изменениями». Допустим, вы управляете автомобилем. Это всего лишь машина, которая привозит вас туда, куда вам нужно. Но вы не в силах управлять растущим деревом. Вы не управляете даже своим пятнадцатилетним сыном, хотя на сей счет у вас, наверняка, имеется другое мнение. Вот так и лидеры не в состоянии управлять своими организациями. Организация — это сообщество людей, такая же живая система, как дерево или подросток. Здесь не может быть управления. Здесь нужен садовник, а не машинист.

Один из аналитиков, изучающих проблему менеджмента и роли лидеров в нем, как - то заметил : "Мы понимаем, что единственное конкурентное преимущество компании будущего — это способность ее менеджеров учиться быстрее, чем их конкуренты". Вдумайтесь в эти слова.

Со всех сторон доносится эхом : единственным бесконечно воспроизводимым ресурсом является обучение. Все другие виды ресурсов — капитал, труд, даже технологии и знания, а также лучшие специалисты — могут быть перехвачены, переманены или скопированы конкурентами. Но никто не в состоянии купить, скопировать или воспроизвести способность организации учиться. Опираясь на опыт игорных заведений, политика которых была нацелена на повышение своей способности к обучению, приходишь точно к таким же выводам. И, если выгоды от сокращения штата, перестройки и «прореживания» зачастую оказываются мимолетными, повышение способности учиться дает устойчивые, накапливающиеся и умножающиеся преимущества.

Всякое дерево познается по плодам его. В игорном бизнесе реальный выигрыш от обучения людей измерить трудно. Согласитесь, сложно использовать такие показатели, как лояльность клиентов, качество услуг, долговременная прибыльность и темпы ее роста. Наряду с множеством успехов и восторгов, существует масса примеров неудач, отката назад и негативных реакций. Не удивительно, что некоторые программы обучения не удается сдвинуть с места, несмотря на заинтересованность учредителей и достаточность ресурсов. В других случаях первые достигнутые успехи игнорируются руководством, а экспериментаторов вместо наград и повышения ждет увольнение, либо они уходят сами в поисках игорного заведения, способного более благосклонно воспринять их идеи. Даже после нескольких лет бесспорных успехов корпоративные культуры, ориентированные на обучение, могут попасть под огонь критики со стороны нового руководства — «чужаков» в игорном бизнесе, не понимающих собственной выгоды, или стать жертвой изменения деловой ситуации, способной спровоцировать ужесточение контроля. Бывает, что неожиданные проблемы сваливаются просто ниоткуда, что называется, пришла беда, откуда не ждали. Те, кто многие годы проработал в области организационного обучения, испытали на себе все эти и некоторые другие " прелести ". На протяжении истории современных игорных заведений, как, впрочем, и всей человеческой истории, новаторы постоянно сталкиваются с подобными негативными реакциями. Существует не менее десяти основных отчетливых угроз или проблем, пучков сил или факторов, препятствующих глубинным переменам. Но источником тормозящих сил является предел обучаемости и роста. Эти проблемы дают о себе знать в процессе реализации программ обучения, то есть программ изменений, важную роль в которых играет способность к обучению. Но, в принципе, на эти же препятствия должна наткнуться любая программа, нацеленная на достижение глубинных и далеко идущих преобразований. Все перечисленные ниже неблагоприятные факторы, в общем - то, предсказуемы, и, хотя они довольно часто представляются независимыми друг от друга, на деле они тесно взаимосвязаны. Экспертами - аналитиками определены стратегии, способные помочь в преодолении каждого из этих препятствий в отдельности, но оптимальный подход предполагает понимание их как совокупности взаимозависимых сил. Иначе говоря, бороться следует не с каждым негативным проявлением в отдельности, а со всем комплексом сразу.

Сергей ЦЫПЛУХИН, кандидат педагогических наук

 Большая игра №7 2004

 
Компания |  Продукция |  Цены |  Сервис |  Партнерам |  Контакты
Игры и игровые платы для игровых автоматов |  Игровая система Джекпот |  Система OBSERVER+ |  Системы видеонаблюдения |  Табло "Бегущая строка" |  Разработка игр |  Обои для рабочего стола

   тел. +7(4872) 35-13-40   E-mail:

Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru    ©2005-20013 SolGames
Разработка сайта SolWeb